Двигатели внутреннего сгорания составляют основу транспортной и стационарной энергетики вследствие наибольшей экономичности и наименьшей стоимости их изготовления по сравнению с другими преобразователями энергии. Поршневые двигатели выпускаются мощностью от долей Вт (микродвигатели) до 80 МВт (мощные судовые дизели). Коэффициент полезного действия современных ДВС достиг 56% и имеет перспективы дальнейшего увеличения. В комбинированных установках с двигателями внутреннего сгорания, вырабатывающих электрическую энергию, теплоту и холод, коэффициент использования теплоты достигает 80−90%. На нашей планете работают миллиарды поршневых двигателей в составе транспортных средств и энергетических установок, обеспечивающих потребности общества в механической, тепловой и электрической энергии.