В связи со случившимся сделать 2 варианта по выбору. Работы прислать  намою почту,которую практически все знают

                           Вариант 1.

1.    Указать примеры омонимии:

хвойная игла – швейная игла; соль минор - калийная соль; нота ля – нота правительства; собачий нос – нос лодки;  горят дрова – щёки горят; кошачий хвост – хвост поезда.

2.     Указать полные омонимы и объяснить  это понятие:

ключ от шкафа – студёный ключ; старинный замок – дверной замок; огненный столп – фонарный столб; косой дождь – косить косой; кисть рябины – малярная кисть; русая коса – речная коса; исторический атлас – синий атлас; большой орган – орган дыхания; персидский кот – код  на двери; примерять костюм – примирять врагов; высокие ели  - ели мороженое; пила сок -  острая пила.

 

3.    Указать слова в переносном значении:

   золото осени, золото 583 пробы, серебром покрытые деревья, ложка из серебра, санитар леса, дворники убирали листья, съел три тарелки ухи, выпил две чашки, пять фарфоровых тарелок, весь класс работал, вся группа записывала.

4.    Указать виды переноса на примере слов из задания №3

                              

                      Вариант 2.

1.    Указать примеры многозначности:

ствол дерева – ствол пушки; соль  второй октавы - поваренная соль; нота ми – нота протеста;  лисий нос – нос корабля;  горит полено – горит небо;  волчий хвост – хвост состава.

2.    Указать омографы и объяснить  это понятие:  

ключ от шкафа – студёный ключ; старинный замок – дверной замок; огненный столп – фонарный столб; косой дождь – косить косой; кисть рябины – малярная кисть; русая коса – речная коса; исторический атлас – синий атлас; большой орган – орган дыхания; персидский кот – код  на двери; примерять костюм – примирять врагов; высокие ели  - ели мороженое; пила сок -  острая пила.

 

3.    Указать слова в переносном значении:

Изумрудная трава, изумрудный перстень, золотые руки, золотые украшения, работать санитаром, чистить стекло дворниками, шесть чашек из сервиза, принять две ложки, положить две чайных ложки сахара, зал великолепно украшен, зал аплодировал

4.    Указать виды переноса на примере слов из задания №3

               Вариант 3.

1.    Указать примеры омонимии:

ствол дерева – ствол пушки; соль  второй октавы- поваренная соль; нота ми – нота протеста;  лисий нос – нос корабля;  горит полено –горит небо;  волчий хвост – хвост состава.

2.    Указать омофоны и объяснить  это понятие:

ключ от шкафа – студёный ключ; старинный замок – дверной замок; огненный столп – фонарный столб; косой дождь – косить косой; кисть рябины – малярная кисть; русая коса – речная коса; исторический атлас – синий атлас; большой орган – орган дыхания; персидский кот – код  на двери; примерять костюм – примирять врагов; высокие ели  - ели мороженое; пила сок -  острая пила.

3.    Указать слова в переносном значении:

серебром покрытые деревья, ложка из серебра, золото осени, золото высокой  пробы, дворники убирали снег, санитары леса, двенадцать чашек из сервиза, принять три ложки, положить две чайных ложки мёда, зал украшен цветами, весь зал подпевал.

4.    Указать виды переноса на примере слов из задания №3

 

                                       Вариант 4.

1.    Указать примеры многозначности

сосновая игла –игла для шприца;  соль минор - каменная соль; собачий нос – нос лодки;  горят дрова – щёки горят; кисть руки –  виноградная кисть ; страдательное причастие – таинство причастия.

2.    Указать омоформы и объяснить  это понятие

броня билетов - крепкая броня, неуместная острота -  острота перца, стог сена – сток воды, трубить в рог – тяжёлый рок, потому что – по тому пути, тоже любил – то же самое, счастливый брак – брак в работе, старая ветошь  - серебряная ветошь, осветить фонарём – освятить храм, поэтому не стоит повторяться – по этому делу, заставить посмотреть -  заставить мебелью, поздно засыпать – засыпать снегом.

 

3.    Указать слова в переносном значении:

Бриллиантовая зелень, бриллиантовая брошь, золотое сердце, золотое украшение, санитар в больнице, включить дворники  для очистки стекла , съел две тарелки ухи, выпил целую  чашку, шесть фарфоровых тарелок, весь класс хорошо написал работу, вся группа знала.

1.   Указать виды переноса на примере слов из задания №3