Лр1-2-задание

Выбрать одно из заданий и выполнить реализацию

Общая рамка: Все задания предполагают создание 2-5 взаимодействующих агентов с чётко определёнными правилами.

· Чёткое выделение агентов, среды и протоколов взаимодействия.

· Корректная работа системы в течение множества шагов симуляции.

· Наличие наглядного вывода, демонстрирующего процесс взаимодействия агентов.

· Способность системы обрабатывать простые конфликтные ситуации.


1. Агенты на аукционе. Реализуйте аукцион, где агенты торгуются за единственный ресурс. Агенты имеют разный бюджет и свою скрытую оценку ценности ресурса.

2. Координация в замкнутом пространстве. Создайте среду — сетку 10x10. Несколько агентов должны добраться каждый до своей цели, избегая столкновений друг с другом.

3. Задача Дилеммы Заключённого (итеративная). Реализуйте два агента, которые играют в дилемму заключённого много раундов. Реализуйте разные стратегии (всегда предают, всегда сотрудничают, "зуб за зуб") и проанализируйте результаты.

4. Система рекомендаций на агентах. Создайте агентов-пользователей и агентов-критиков. Агенты-пользователи имеют предпочтения. Агенты-критики рекомендуют товары. Реализуйте механизм, по которому пользователь выбирает наиболее подходящего критика.

5. Распределённый мониторинг сети. Создайте модель компьютерной сети (граф). Агенты расположены на узлах и обмениваются сообщениями о состоянии сети (нагрузка, сбои), чтобы выявить проблемные участки.

6. Роевое поведение (Boids). Реализуйте упрощённую версию алгоритма Boids: агенты-«птицы» двигаются по трем правилам: разделение, выравнивание, сплочение.

7. Агенты-переговорщики. Два агента должны договориться о разделе ограниченного ресурса (например, 100 единиц). У каждого свои минимальные требования и стратегия让步 (уступок).

8. Система бронирования отелей. Агенты-путешественники соревнуются за бронь ограниченного числа номеров в отеле на конкретные даты. Реализуйте механизм приоритетов или очереди.

9. Модель эпидемии. Агенты находятся в сетке и могут быть в состояниях "здоров", "заражен", "выздоровел". Смоделируйте распространение болезни при разных уровнях мобильности агентов.

10. Распределение задач в робототехнике. Несколько агентов-роботов должны собрать рассыпанные на поле "детали". Реализуйте механизм, при котором они не мешают друг другу.

11. Модель рынка акций. Агенты-трейдеры с разными стратегиями (быки, медведи, шумовые трейдеры) покупают и продают акцию. Смоделируйте динамику цены.

12. Система доверия/репутации. Агенты периодически оказывают друг другу услуги (качество услуги может варьироваться). Реализуйте механизм, где агенты ведут внутренний рейтинг доверия к другим и предпочитают взаимодействовать с самыми надежными.

13. Поиск пути в динамической среде. Два агента должны поменяться местами в лабиринте, где есть движущиеся препятствия. Агенты должны координировать свои действия.

14. Консенсус в распределённой системе. Несколько агентов должны прийти к единому значению (например, выбрать лидера), обмениваясь сообщениями, при условии, что некоторые сообщения могут теряться.

15. Модель формирования мнений. Агенты имеют свое мнение (число от 0 до 1). Они случайным образом общаются и немного корректируют свое мнение в сторону мнения собеседника. Смоделируйте, сойдутся ли мнения к консенсусу.

16. Агенты-помощники в умном доме. Агенты управляют светом, отоплением, музыкой. Реализуйте координацию: если агент "кино" активен, агент "свет" приглушает освещение, а агент "музыка" выключается.

17. Трагедия общин (The Tragedy of the Commons). Агенты-фермеры используют общий ресурс (пастбище). Каждый решает, сколько животных выпустить. Реализуйте модель истощения ресурса при отсутствии координации.

18. Система фильтрации спама. Агенты-пользователи и агенты-фильтры. Фильтры обмениваются информацией о новых паттернах спама, чтобы улучшить общую защиту.

19. Агенты на товарной бирже. Агенты-производители продают товар, агенты-покупатели покупают. Реализуйте механизм установления равновесной цены через двусторонние аукционы.

20. Коалиционное образование. Агенты с разными навыками должны объединяться в коалиции для выполнения задач, которые не под силу одному агенту.

21. Модель дорожного движения на перекрёстке. Агенты-автомобили подъезжают к перекрёстку без светофора. Реализуйте алгоритм проезда по очереди или на основе приоритета (например, кто первый подъехал).

22. Система аварийного оповещения. При обнаружении опасности (пожар) один агент-датчик должен оповестить всех остальных агентов в здании, и они должны начать эвакуацию.

23. Распределённый поиск информации. Агенты имеют доступ к разным частям большой базы данных. Пользователь отправляет запрос одному агенту, а тот координирует с другими для поиска полного ответа.

24. Модель социальных норм. Агенты в сообществе наблюдают за действиями друг друга. Если агент нарушает норму (не помогает другому), другие агенты могут начать его "наказывать" (избегать взаимодействия).

25. Система распределённых вычислений. Одна большая вычислительная задача разбивается на подзадачи. Агенты-вычислители забирают подзадачи из общей очереди, выполняют их и возвращают результат.


Последнее изменение: Четверг, 25 сентября 2025, 15:22