Собираюсь активно искать работу и ходить на собеседования. Но предварительно мне нужно составить самопрезентацию. Как правильно начать самопрезентацию, чтобы сразу заинтересовать работодателя? На чем лучше сделать акцент: на опыте работы или профессиональных навыках? Как избежать слишком длинного рассказа, но при этом донести важные моменты?
Мне кажется, что начинать стоит с того, что вас отличает. Если сделать акцент только на опыте работы, можно показаться заурядным. Сфокусируйтесь на уникальных профессиональных навыках или подходах, которые вы применяете. Однако, чтобы не растягивать рассказ, лучше заранее структурировать его: вначале кратко описать опыт, затем выделить ключевые компетенции
Я начинал свою самопрезентацию с вопроса о том, что важнее всего для работодателя на данной позиции. Так я показываю, что ориентирован на конкретные задачи. Дальше перехожу к опыту и навыкам, но лишь в том контексте, как это решает проблемы работодателя. Делайте упор на практическое применение ваших знаний. Многие работодатели, к сожалению, могут скептически относиться к длинным рассказам, так что будьте лаконичны. Много полезной информации по составлению самопрезентации для собеседования можно найти на этом ресурсе https://getexperts.ru/blog/kak-sostavit-samoprezentaciju-dlja-sobesedovanija/